Булькание в торпедо после старта двигателя не давало мне покоя. Полез как-то посмотреть, какие я могу лампочки поменять, не снимая бампера — оказалось все, кроме ближнего. Но дело не в этом, а в том, что на дне бачка увидел несколько чёрных крошек. Снова мне даётся с трудом волевое решение: поменять весь антифриз.
Итак, закупив всё нужное раньше:
3,785 + 1 + 1 литров розового Toyota Super Long Life Coolant (там был залит такой же, но уровня не было вообще) — 980 грн;
18 литров дистиллированной воды (в книжке сказано, что в системе 5,7 литра) — 95 грн;
0,3 промывки (что-то решил то ли рискнуть, то ли психонуть, то ли всё вместе) — 59 грн.
Попал только сегодня на СТО, планировалось слить старый и залить воду с присадкой, потом дважды помыть водой и залить новый, но кто же знал, что тут не всё так просто, как в Камри…
Сначала озадачило то, что бачок надо поднимать и насаживать на замок капота для всех манипуляций, потом оказалось, что после полного возможного слива входит только 4,2 литра жидкости. Лёгкая паника из-за несоответствия планов и действительности.
В общем, как получилось: слив старого и залив воды с добавлением промывки, потом трата всей воды на промывку промывки (простите за тавтологию) и заливка TSLLC и печаль: вошло около 4,5-4,7 от силы… Кто что скажет, та литруха с малым воды, что осталась в системе испортит всю схему или нет? Учтите: это не концентрат, как красный простой TLLC, а готовая жидкость и на ней ничего про добавление дистиллята не написано.
Сначала печка не валила, потом удалили воздушную пробку и всё стало как бы хорошо. Вымылось немножко чёрной крошки.
Работы — 200 грн.
Заказал правильные лампочки в головной свет, отчёт будет позже.