Добрый день, нужна юридическая консультация
3 декабря 2009 года около 6:30 вечера возвращался домой с работы. В машине со мной находилась жена. Двигался медленно в пробке на дороге с двухсторонним движением (по одной полосе в каждой). Некто (в дальнейшем - виновник) управляя автомобилем БМВ двигался в попутном направлении по встречной полосе. При перестроении совершил столкновение с моим авто, нанеся материальный ущерб (потертость левого переднего колеса). С места ДТП виновник скрылся. Я успел запомнить его транзитный номерной знак (две буквы и четыре цифры), не запомнил только номер региона. Сам остался на месте ДТП и вызвал ГАИ. При мне "пробили по базе" номера виновника, однако не смогли найти машину по 16-ому региону (Одесса). Сообщив мне, что вряд ли найдут виновника (мол машина не из Одесской области), ребята оформили документы и я продолжил движение обескураженный их заявлением про поиски.
Спустя 4 месяца с небольшим мне позвонили из ГАИ, сообщили, что нашли виновника и уточнили у меня сумму материального ущерба – мол виновник захотел решить вопрос полюбовно. Ему дали "тайм-аут" в 1 неделю для решения вопроса. Время прошло – реакции никакой. ГАИ передает дело в суд.
В прошлую пятницу уже другой сотрудник ГАИ позвонил мне на мобильный телефон (я его указал при оформлении ДТП в качестве контактного), представившись майором милиции и попросил подъехать в некий автосалон в Одессе и опознать машину виновника (мол по всем признакам подходит под описание и они с эвакуатором готовы ее забрать на штраф площадку).
Через час я прибыл на место, меня встретили сотрудники ГАИ и указали в сторону нахождения машины виновника. Автомобильный салон был достаточно небольшим, чтобы долго искать. В самом дальнем углу стоял тот самый БМВ (7-ой серии): транзитные номера совпадали полностью и что самое удивительное – код региона 16 (Одесса). В голове до сих пор вопрос – почему искали виновника целых 4 месяца ?
Дальше было желание осмотреть правое заднее крыло – именно оно должно было быть повреждено. И оно таки до сих пор в поврежденном состоянии.
Далее последовал разговор с хозяином машины (по моим предположениям он же хозяин автосалона). По внешнему сутенерскому виду и ехидной улыбке, ничего хорошего я от него не ожидал. Далее последовал примерно следующий разговор:
Владелец (В): ну что … ставь машину на штрафплощадку
Я: с чего вдруг ?!
В: а чего ты написал заяву ?
После такого начала разговора я опешил. Я вобщем-то приехал опознать машину и договориться о компенсации материального ущерба. В разговор вмешался сотрудник ГАИ и объяснил товарищу, что ДТП оформлено в законном порядке.
В: что там у тебя ?!
Я: потертость переднего левого крыла …
В: ну так замажь кисточкой!
Далее, мне было предложено взять 100 usd и идти на все четыре стороны. Такой расклад меня совсем не устраивал, поэтому было принято решение – наказать виновника по всей строгости закона в судебном порядке и требовать компенсации материального и морального ущерба.
Теперь собственно вопрос: что нужно сделать, чтобы наказать нарушителя и взыскать с него сумму материального/морального ущерба, а также по возможности лишить водительских прав?
Для справки: у меня Тойота Спринтер Марино (93 года), повреждения крыла по сути не критичные (рихтовка и покраска), тут дело принципа.
Начал узнавать за экспертизу. Узнал от знакомого (у него Ниссан), что есть мол такая фишка, что в экспертизе могут написать "крыло на замену" по причине того, что так рекомендует завод (или такая политика компании Тойота). У меня вопрос - применима ли к нашим тойоткам такая тема ?