Автор Тема: АВТОМОБИЛЬНАЯ УКРАИНА ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО  (Прочитано 1815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MDM >>

  • Основатель Клуба
  • Черный Ниндзя
  • Сообщений: 6434
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Правительство уже не первый год пытается присоединить Украину к Всемирной торговой организации. Рынок новых автомобилей и автомобильная промышленность от такого шага могут просто рухнуть. Польша — живой пример.
5 февраля будет рассмотрен вопрос о вступлении Украины в ВТО. Точных условий вступления пока официально не разглашали. Предполагается, что ставка таможенной пошлины для автомобилей зарубежного производства будет установлена на уровне 10%. Существующая пошлина на ввоз импортных автомобилей — 25% — ограждает Украину от дешевого зарубежного продукта. Закон о стимулировании автомобильной промышленности, который действовал до конца 2007 года, давал возможность автопроизводителям не платить НДС. В результате такого стимулирования украинский автопром встал на ноги. В 2001 году в Украине было произведено 35,5 тыс. автомобилей (рост 2,6%), в 2002 г. — 55 тыс. (рост 54,5%), в 2003 г. — 109,9 тыс. (рост 99,8%), в 2004 г. — 187,4 тыс. (рост 70,5%), в 2005 г. — 213,2 тыс. (рост 13,5%), в 2006 г. — 289,8 тыс. (рост 35,9%), в 2007 г. — 402 тыс. (рост 39%). Как видим, в 2005 г. отмена льгот правительством Юлии Тимошенко негативно сказалась на росте производства. То же самое произойдет и в нынешнем году, потому как льготы уже
 

престали действовать. Эксперты считают, что сочетание двух факторов (снижение пошлин и лишение льгот) приведет к резкому сокращению объемов производства. Россия тоже готовится к вступлению в ВТО, но правительство Российской Федерации разработало более лояльные условия для автомобильной промышленности. Ставки таможенных пошлин будут уменьшаться постепенно в течение семи лет. В результате Россия имеет хороший приток инвестиций от многих автомобилестроительных компаний.
Вступление Украины в ВТО при условии 10% пошлины несет угрозу для всей автомобильной промышленности. Возможно, к нам хлынет поток дешевых б/у автомобилей. Радует тот факт, что, кроме финансового регулирования, существуют механизмы технического регулирования, например экологические нормы «Евро-4» и «Евро-5» или нормы безопасности, с помощью которых Европа защищает свой автопром от китайского продукта. Введение таких норм позволит частично сохранить рост промышленности только при условии, что отечественный производитель сможет соблюдать столь строгие требования.


Источник www.autonews.ua
БУДЬ АККУРАТЕН ЗА РУЛЁМ