Добрый день.
Немного о своем опыте:
Corolla 1.33, 2011 года, пробег 100 тыс.км.
Обслуживался по книжке, заливал масло Тойота 5w30, где-то на 90 тыс.км. заметил, что двигатель начал брать масло. Расход был около 1,5-2 литров масла на 10 тыс.км. Перешел на 5w40, расход масла заметно упал, где-то до 0,5-1 литра на 10 тыс.км, но вместе с этим вырос расход бензина (в среднем +0,5-1л/100км). Вот такая печалька...
Сейчас планирую обратный переход на 5w30. В раздумьях, на какое (производитель) масло переходить...
На СТО утверждают, что из-за перехода с 5w30 на 5w40 не может так вырасти расход топлива, но я точно помню, что у меня даже в зимний период расход не поднимался выше 8 л/100км, обычно 7-7,5. Говорят, нужно сделать чистку инжектора...
Рекомендуют раскоксовку... пока не решился.
Продолжу описывать свой опыт:
Проехал 10 000 на масле 5w40 (Valvoline, точно не знаю какое, но знаю, что синтетика). По расходу масла и топлива писал выше.
Неделю назад вернулся на 5w30 SN Тойота американское:
Итого, за неделю, расход вернулся в норму, сейчас 7,5 л/100км. Надеюсь, потеплеет и будет 7.
По расходу масла пока не понятно, наблюдаю...
В случаях жора масла, или других проблем с двигателем, лучше сразу обращаться к нормальным специалистам. В самом начале, многие процессы обратимы, и с ними можно легко бороться.
Дмитрий, маленькая консультация:
При последней замене масла я сказал, что двигатель берет масло, мне сделали компьютерную диагностику и замер компрессии. Сказали, что по КД всё ок, а с компрессией незначительные отклонения: в первом цилиндре 13 атм., а в трех других по 12 атм.
Что скажете, это критично и можно ли о чем-то судить по этим цифрам?