Автор Тема: Разгадка "тайны" неправильной работы AIRBAG OFF/ON  (Прочитано 4140 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн discoverN >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 24
  • Регион: Киевский
Добрый день, ВСЕМ!
 Хочу поделиться информацией, как мы устранили проблему неправильной работы AIRBAG OFF/ON в TOYOTA CAMRY 30 2004 г.в. (американка).
После покупки авто обратили внимание что постоянно светится индикатор на панели часов AIRBAG OFF и отсутствует индикация не пристегнутого пассажира.  Это означает, что отключена подушка безопасности переднего пассажира. Через месяц,  дополнительно к AIRBAG OFF, зажглась ошибка неисправность AIRBAG («беременный мужик») на панели приборов автомобиля.
Диагностическая программа Techstream (фото 11) показала неисправность правого заднего сенсора веса в сидении пассажира. Был обнаружен оборванный шлейф (фото 41), который идет от тензометрического датчика веса к электронной плате (фото 44)  где происходит преобразование аналогового сигнала в цифровой  (АЦП) с последующей передачей данных в блок OCCUPANT (процессор), который находится в сидении пассажира. Всего в сидении установлены четыре тензометрические датчики и четыре платы АЦП. После анализа информации данные с блока OCCUPANT поступают в блок SRS AIRBAG (находится внизу центральной консоли), куда, также, заводятся сигналы от датчиков удара. Блок SRS, также, подает команду на зажигание индикатора AIRBAG OFF/ON на табло часов и индикацию не пристегнутого пассажира.
После откручивания и отсоединения сенсора веса с рамы сидения, мы срезали болгаркой 2 заклепки чтобы «подойти» к тензометрическому датчику. Полностью был заменен штатный шлейф и соединена плата АЦП тонкими проводниками с сенсором под микроскопом.
После «восстановления» шлейфа ошибка «беременный мужик» с панели приборов исчезла, стала доступна калибровка датчиков веса в блоке OCCUPANT (это уже отдельная методика), однако AIRBAG OFF продолжал светится.  Дальнейшее «изучение» диагностической программы Techstream показало, что система OCCUPANT "считает» что пряжка пассажира (ремень безопасности) пристегнута, а так как на переднем сидении нет пассажира, система оценивает данную ситуацию, что в детском кресле находится ребенок весом до 30 кг и отключает подушку безопасности AIRBAG OFF.
Следующее наше действие, отсоединили пряжку. Внутри оказалось довольно сложное устройство с магнитной маской, которая, как шторка двигается над чипом при движении пластмассовых направляющих. Видна бескорпусная емкость, все залито компаундом. При прозвонке 2-х контактов в разъеме мультиметр показывает в одном направлении всплеск сопротивления, потом бесконечность. В другой полярности бесконечность. Все визуально целое.
Теперь самое главное…при первом вынимании внутреннего устройства из корпуса пряжки выпал КУСОЧЕК КАМУШКА продолговатой формы. При надавливании он раскололся на несколько частей. В моем понимании, устройство работает так, при защелкивании металлической  пряжки происходит сдвиг пластмассовой направляющей, как на салазках, в которой находится магнит. Этот магнит проходит над чипом, таким образом в процессор OCCUPANT передается команда состояния пряжки, защелкнута или нет. Кстати, если отсоединить разъем пряжки, табло авто показывает ошибку «беременный мужик», поэтому просто так обмануть систему нельзя.
В нашем случае окаменелый артефакт препятствовал правильному сдвиганию маски над чипом и процессор OCCUPANT воспринимал это, как постоянно застегнутая пряжка (SET).
Пряжку аккуратно собрали и подключили к сидению. При включении зажигания, через 5 сек прошла диагностика, потухла индикация «беременного мужика", погасла индикация AIRBAG ON/OFF в табло часов, при нахождении пассажира и защелкивании пряжки  появилась индикация AIRBAG ON, все правильно заработало.
Вот такой долгий путь в дюнах из-за… кусочка камушка. :)


« Последнее редактирование: 12 Декабря 2019, 16:08:07 от discoverN »