Решил разобраться с непонятным расходом масла путём вскрытия мотора, так как ни внешне ни по звуку определить причину не удавалось.
Ремкомплект мотора — 1128
[набор прокладок, маслосъёмные колпачки, сальник распредвала, прокладка клапанной крышки, прокладки коллектора (впуск, выпуск), кольцо "штанов", прокладка ГБЦ, прокладка ДЗ, кольца под форсунки]
Кольца в стандарте — 690
Поршни с "пальцами" в стандарте — 4 х 307
Шатунные вкладыши — 4 х 77
Клапан, шланг и кольцо вентиляции — 130, 70 и 42
Шлифовка шайб — 20
Фильтр масляный — 100
Масло TOTAL 5W-30 — 4.2 л. по 110
Антифриз — 3 л. по 85
Вскрытие показало, что основная причина расхода масла — развалившиеся маслосъёмные колпачки. Присутствовали: закоксованность, нагар и выработка поршней, но ничего точить не понадобилось и это назвали так: капитальный ремонт "головы" без шлифовки. Так же было промыто и почищено всё, что можно. А когда двигатель собрали и начали "прогонять" ещё заводской радиатор дал течь, пришлось в срочном порядке покупать новый тайваньский без названия, а все остальные запчасти использовались только оригинальные Toyota.
Радиатор — 680
Пару фотографий выработки и колпачков, видно где целый, а где развалившийся.
Бюджет — 9090 грн.