ИМХО, все очень просто: выигрыш в цене при покупке "серого" автомобиля должен перекрывать стоимость потенциального ремонта глобальных агрегатов (двигатель, коробка, ну, может быть, электронные "мозги"). Думаю, двигатель не накрывался ни у кого. С коробкой, как показывает мой горький опыт, может выйти лажа. Но думаю, что такой вероятностью можно принебречь. У меня было две "серых" машины и суммарная выгода от их покупки перекрыла расходы по кап. ремонту коробки-автомата
. Недостаток серых дилеров, о котором никто не упоминал, это возможность приобрести у них автомобиль, на котором установлены "левые" запчасти. Например, дилер снимает с нового авто коробку и ставит ее на машину своего, скажем, друга (брата, свата и т.п.). На новое авто устанавливается агрегат, подвергшийся ремонту. Посторонний клиент (их еще иногда называют лохами
), довольный выгодной покупкой, уезжает домой. К сожалению, это не мои фантазии, хотя, похоже, что явление и не носит массового характера. Интересно, что основная часть серых дилеров не имеет собственных сервисных станций и просто "ставит" привезенную машину на "гарантию" на станции типа "Фокстрота", заплатив энную сумму. Если машина уезжает в другой город, то это, практически, означает потерю гарантии, которая и так не ахти какая надежная. Мне кажется, что самый правильный вариант - это индивидуальный заказ машины в Штатах или Арабистане через проверенного человека и ну ее на хер, эту гарантию. Удачи всем!