Автор Тема: Замена правой полуоси Toyota Camry 30 (американка), двигатель 3.0, 5 ступ. АКПП  (Прочитано 7324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн discoverN >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 24
  • Регион: Киевский
Добрый день Всем!
Посоветуйте, пожалуйста, где в Киеве можно квалифицированно заменить правую полуось Toyota Camry 30 2004 г.в.(американка), двигатель 3.0 (1MZ-FE), 5 ступ. АКПП.
История такова. Примерно, при пробеге около 200 тыс. км началась вибрация при ускорении (нагрузке). Разборка правого трипода показала, что значительно уменьшилось количество фирменной смазки из-за «усадки» резины под хомутами, так сказал мастер. В стакане трипода видны следы выработки, в результате чего происходит «закусывание». После промывки и начинки новой смазки для ШРУС (наружного) с молибденом (не оригинальной Toyota), вибрация уменьшилась, однако присутствует. Приобрел новую полуось (не оригинал) фирмы SurTrack (США), которая специализируется на выпуске полуосей для многих автомобилей. Артикул ТО-8052. Задача снять с коробки полуось при  помощи съемника, который указывается в мануале Toyota, в рекомендациях SurTrack, также, указывается, что необходимо использование специального съемника. Также, планирую в левом триподе заменить смазку на : «Huskey Slipkote Polyurea CV Joint Grease - смазка на основе полусинтетического масла и полимочевины для шарниров равных угловых скоростей (гомокинетических шариковых и триподов). Применяется как несменяемая смазка на весь срок службы узла. Обладает хорошими высокотемпературными характеристиками, продленным сроком службы, хорошей водостойкостью, совместима с большинством эластомеров и термопластиков. Максимальная рабочая температура, 204°С».
 Мастер предлагает с помощью кувалды и стального штыря выколачивать стакан трипода из коробки. У меня возникают обоснованные сомнения «качества» такого демонтажа. Дело в том, что при таких ударах, когда мастер не может произвести удар строго горизонтально по стакану трипода, момент вектора силы раскладывается, кроме горизонтальной составляющей, на вертикальную, которая приводит к «подклиниванию» вала трипода в шлицевых соединениях. В результате такого демонтажа нарушается целостность сальника, может, также, сломаться стопорное кольцо на валу трипода. Такой вариант у меня произошел при демонтаже левой полуоси у этого мастера (в течении 40 минут выбивался привод с прокручиванием). При этом выпала пружинка сальника, сальник необходимо было снимать и выправлять деформацию (см. фотки). В продаже имеются, например, съемники ШРУСа фирмы Toptul, на которые у мастера нет денег. :)
В моем понимании, при использовании таких съемников, работающих на принципе обратного молотка, демонтаж должен произойти с прикладыванием силы только в горизонтальном направлении, что не позволит призвести «подклинивание» вала (вертикальная составляющая момента сылы) в шлицевых соединениях и т.д. На таком же принципе работает обратный молоток специального инструмента указанного в мануале Toyota SST 09520-01010, 09520-24010.
Не хочется подвергать такие дорогостоящие узлы неправильным воздействиям!
« Последнее редактирование: 21 Марта 2017, 14:04:24 от discoverN »

Оффлайн Андрей Николаевич >>

  • Администратор
  • Санитар форума 2015
  • Член Клуба
  • Член Совета Клуба
  • *****
  • Сообщений: 26974
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Мастер предлагает с помощью кувалды и стального штыря выколачивать стакан трипода из коробки. У меня возникают обоснованные сомнения «качества» такого демонтажа. Дело в том, что при таких ударах, когда мастер не может произвести удар строго горизонтально по стакану трипода, момент вектора силы раскладывается, кроме горизонтальной составляющей, на вертикальную, которая приводит к «подклиниванию» вала трипода в шлицевых соединениях.
добро пожаловать! давно я такого подхода не видел!
по опыту - никуда Вы уже от этого мастера не денетесь, если есть возможность собрать всё назад, и хоть как-то поехать, то я советую поговорить с работниками СТО FanAuto, Oiler, АвтоТехноЛенд, и там уже принимать решение.

Оффлайн discoverN >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 24
  • Регион: Киевский
если есть возможность собрать всё назад, и хоть как-то поехать,
Так в том то и дело, что уже давно уехал :) и катаюсь уже больше года, теперь почитал литературу и мануалы, понял, что неправильно. Планирую, снова, снять левую полуось, заменить сальник, "перепаковать" смазку в триподе.

Оффлайн discoverN >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 24
  • Регион: Киевский
Вызывает удивление, что при обращении в следующую СТО Toyota, смазку в трипод, также, наполнили с дисульфидом молибдена, которую можно использовать только в наружном ШРУС. Дело в том, что ролики с игольчатыми подшипниками в триподе не совершают полноценного вращения, а только "статические колебания" в результате чего происходит "спекание" молибдена и абразивный износ. Смазка должна быть на основе полимочевины и "вязкости" NLGI 1-1.5, чтобы легко проникала, также, рабочая температура до +160°. На фотках видны остатки оригинальной смазки Toyota и смазки с дисульфидом молибдена, которую нельзя использовать в триподе.
Также, заметил, что разборку трипода производили без нанесения меток, чего нельзя делать, следуя мануалу Toyota.
Все эти неквалифицированные действия приводят к преждевременному износу этого узла и вместо пользы от смазки получаем вред, за который еще и платим приличные деньги.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2017, 18:09:45 от discoverN »

Оффлайн banzai >>

  • Член Клуба
  • *****
  • Сообщений: 7747
  • Пол: Мужской
    • Светодиодное Освещение
  • Регион: Одесский
  • Автомобиль: Aurion 2010
У меня другие вопросы:
1) Зачем берётся неизвестная фирма из-за океана, если есть на рынке оригинал и качественные заменители?
2) Зачем мудрить со смазкой, если к каждому узлу есть своя оригинальная и даже у заменителей типа HDK есть своя в комплекте?
3) Почему не был куплен новый сальник? Всегда при каких-то манипуляциях с приводами их ставят новыми.
У меня сложилось впечатление, что нам тут что-то будут рекламировать. :)
Camry SXV20 —> Celica ZZT23 —> ES300 MCV30 —> Camry ACV30 —> Celica ZZT23 —> Aurion GSV40

Оффлайн discoverN >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 24
  • Регион: Киевский
У меня другие вопросы:
1) Зачем берётся неизвестная фирма из-за океана, если есть на рынке оригинал и качественные заменители?
2) Зачем мудрить со смазкой, если к каждому узлу есть своя оригинальная и даже у заменителей типа HDK есть своя в комплекте?
3) Почему не был куплен новый сальник? Всегда при каких-то манипуляциях с приводами их ставят новыми.
У меня сложилось впечатление, что нам тут что-то будут рекламировать. :)
Ничего не собирался рекламировать, хотел получить реальную помощь и совет Знатоков.
Кто может дать гарантию, что зап. части оригинал? Фирма, как раз известная SurTrack (США) и выпускает полуоси к множеству автомобилей. Во всяком случае, сегодня заменил правую полуось, все установилось идеально, вибрация исчезла. Более того, фирма, даже, объясняет почему не устанавливает дополнительные демпферы на валы, которые, зачастую, стоят на оригинальных приводах. Фирма считает,  что в результате наложения загрязнения и коррозии демпфера, это может привести к дополнительной вибрации, поэтому все валы тщательно балансируются в процессе производства и не требуют дополнительного демпфера.(SurTrack axles are machine balanced during manufacturing, thus not requiring a vibration damper in most cases).
Я считаю, что стоит попробовать такие качественные изделия, тем более, если цена отличается в несколько раз(!) от так называемого оригинала. Это рынок и каждый волен делать свой выбор!
По поводу замены смазки, это вынужденная мера, т.к. предыдущим мастером была заложена неправильная смазка с дисульфидом молибдена. В результате чего, я считаю, правый привод преждевременно вышел из строя. Это еще раз, на практике доказало, что такую смазку нельзя применять в триподе. Для того, чтобы не вышел преждевременно левый трипод, заменил смазку на правильную. Также,  установил новый сальник.
Что здесь сделано неправильно?

Оффлайн discoverN >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 24
  • Регион: Киевский
При демонтаже левой полуоси заметил продольные и концентрические царапины на валу, на участке, где шлицы переходят в следующий диаметр вала, до диаметра вала, где находится сальник.
 Кто-нибудь может объяснить природу этих царапин или их следует считать технологическими вследствие демонтажа-монтажа?

Оффлайн banzai >>

  • Член Клуба
  • *****
  • Сообщений: 7747
  • Пол: Мужской
    • Светодиодное Освещение
  • Регион: Одесский
  • Автомобиль: Aurion 2010
сальник необходимо было снимать и выправлять деформацию (см. фотки)
Зачем выправлять деформацию, если есть новый сальник?
Camry SXV20 —> Celica ZZT23 —> ES300 MCV30 —> Camry ACV30 —> Celica ZZT23 —> Aurion GSV40

Оффлайн discoverN >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 24
  • Регион: Киевский
Зачем выправлять деформацию, если есть новый сальник?
Снятие левой полуоси производилось год назад, нового сальника на тот момент не было в наличии. Смазка трипода была осуществлена неправильно, с использованием дисульфида молибдена. В настоящее время, во избежания преждевременного износа, произведен демонтаж, замена сальника, замена смазки на SLIPKOTE™ POLYUREA CV JOINT GREASE. Также, заменена полностью правая полуось, т.к. в результате применения обычной смазки ШРУС с дисульфидом молибдена произошел преждевременный износ правого трипода, который приводил к вибрации при нагрузке. Это результат низкой квалификации мастеров, которые производят, по их мнению, правильную смазку игольчатых подшипников трипода. В триподе нельзя применять смазку с дисульфидом молибдена, т.к. ролики не вращаются, а совершают только некоторую "вибрацию", что приводит к абразивному износу из-за неправильной смазки.

Оффлайн sergey2 >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 1713
  • Регион: Тернопольский
 discoverN- Вы совершенно правы по поводу смазки и демонтажа и всего прочего что вы написали, в том числе и ваше недовольствие по поводу криворукости мастера, у нас к сожалению все мастера, мастера :pleasantry:, и привыкли мазать всё солидолом, особо продвинутые литолом, а мастера сотого левела знают о смазке с дисульфит молибденом, вот только спецификацию на коробочке или инструкцию, предпочитают сразу выбросить в мусорник а о том, чтобы узнать тонкости работы того или иного узла в конкретно взятом случае так и речи быть не может, это ведь проще пареной репы и наше авось ещё никто не отменял, тем более за чужие то деньги, советую найти мастера с пониманием и без мании величия, с ним вместе, вы сделаете машину как нужно вам  и как правильно рекомендует производитель.
ВЫРАБОТКА НА ВАЛУ НА ФОТО, ОТ ОБОЙМЫ ПОДШИПНИКА, ПОЯВИЛАСЬ В СЛЕДСТВИИ  МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА, НА ФУНКЦЫОНАЛ НЕ ВЛИЯЕТ,не обращайте внимания.

Оффлайн discoverN >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 24
  • Регион: Киевский
"ВЫРАБОТКА НА ВАЛУ НА ФОТО, ОТ ОБОЙМЫ ПОДШИПНИКА, ПОЯВИЛАСЬ В СЛЕДСТВИИ  МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА, НА ФУНКЦИОНАЛ НЕ ВЛИЯЕТ,не обращайте внимания."

sergey2, согласен с Вами, что царапины, это следы от обоймы подшипника. Могли бы Вы уточнить, от какого подшипника на чертеже коробки U151E, как понимаю, узла дифференциала? На фотках видна обойма с проточкой. Какой должен быть в норме зазор между валом и обоймой, чтобы не происходило прокручивание вала?
« Последнее редактирование: 24 Марта 2017, 10:22:29 от discoverN »

Оффлайн Setocam >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 29
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Ув. автор темы!
Напишите, пож., как ведет себя сейчас полуось Trakmotive/SurTrack  TO-8052.
Ее заменителями являются TO-8052A, TO-8053. В чем отличие?
Где можно купить указанную полуось? Во сколько она обошлась?
У меня САМРИ 30 (США, АКПП, двигатель 2,4).

Оффлайн discoverN >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 24
  • Регион: Киевский
Полуось ведет себя :) отлично, пробег 20 тыс.км, вибрации нет, вопросов нет. Снаружи поверхность немного покрылась ржавчиной, но это нормально.
Насчет полуоси для Camry 30 2.4 л, надо разбираться и уточнять количество зубьев, т.к. у меня Camry 30 2004 г.в. двигатель 1MZ-FE 3.0 л и коробка U151E (5 ступ.)
Насколько владею информацией, для Camry 30 2.4 л 2004 г.в. предлагают левую полуось TO-8051 и правую полуось TO-8053.
Например для левой и правой полуоси указывается количество зубьев ABS 48, количество шлицов внутренних 24, наружных 26.
Насчет других вопросов, могут посчитать, что тут идет реклама.

Оффлайн Setocam >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 29
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский