Фигня. А как они это аргументируют? Просто спроси, мне интерестно что ответят. Это всё предрассудки и мнения "спецов" основанные на байках. Наоборот, специфика VVT-i в тонких масляных каналах в системе газораспределения. Соответвенно в этих местах более вероятна закоксовка. Есть вариант без промывки, просто сократи один раз интервал замены до 2000-3000 км. на хорошей синтетике и получишь мягкую промывку.
Промывка очень агрессивна, особенно к сальникам, ну и поднимает старые отложения и забивает тонкие масляные каналы.При промывке вы вымываете с деталей все противоизносные присадки.
При заливке нового двигатель испытывает некоторое время масляное голодание, а представите на промывочном, которое практически не держит пленку.
Тем самым вы создаете предпосылки для повышенного износа деталей.
Современные масла, полусинтетика и синтетика имеют в своем составе комплекс моющих присадок, которые обеспечивают удаление отложений с деталей двигателя.
Отработанное масло имеет черный цвет именно из-за того, что вымывает все продукты отложений.Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения,но не в коем случае промывочное.