Начну по порядку.
Для того что бы настроить вариатор целый день не нужно, у меня на все про все уходил 1 час.
Настройка с помощью нагрузочного стенда это в идеале, я бы и сам возможно один раз это сделал бы. Но за неимением оного регулировал по "букварю", который есть на установочном диске. В принципе, регулировка вариатора заключается в выставлении разной корректировки углов зажигания при различных оборотах. А вот при движении уже подстраивает мозги ГБО, т.е. происходит двойная регулировка. Не достаточно отрегулировать (задать определенные параметры) вариатор, после него обязательно нужно настраивать и мозги ГБО.
В корне всё НЕ ПРАВИЛЬНО!.
Регулировка на нагрузочном стенде не в идеале, а по другому правильно настроить вариатор не получится.
Продавцы вариатора должны были это сделать, под каждую модель вариатора, который они продают.
В их букваре настройки обобщённые, для всех типов двигателей, такого быть просто не может, так как у различных типов двигателей различная степень сжатия, различные системы зажигания и так далее.
Мозги ГБО никаким образом не связаны с системой зажигания автомобиля и ничего подстроить НЕ МОГУТ!!!
При работе на газе зажигание становится раньше, но эта команда идёт не от мозгов ГБО, а от датчика детонации.
Нет детонации, значит угол опережения становится в раннее положение, переходим на бензин, появляется детонация, угол опережения уходи в позднее положение.
Вариатор должен сделать зажигание раньше того максимального значения, которым оперирует ЭБУ автомобиля.
Что бы это правильно настроить нужен хороший регулировочный стенд с газоанализатором, со сканером ОБД 2, иначе можно сделать только хуже.