Вот что нарыл : http://www.rschip.com.ua/benefits/, http://www.rschip.com.ua/chiptuning/toyota/camry/iv-2.2-sxv20/ .
Что скажут знатоки?
погугли, отзывы есть, и далеко не лестные. лично меня смущает что у них нет своего сто по установке, очень размыто описаны гарантии возврата денег.
Дальше интереснее - принцип работы!
Взято с их сайта: "
RSchip – это дополнительный блок управления двигателем, который изменяет заводские значения о количестве подаваемого топлива и углах опережения зажигания* с целью повышения мощности и крутящего момента двигателя. Значения изменяются динамически, в зависимости от нагрузки двигателя."
Скажите мне, а как он будет изменять количество топлива, если форсунка рассчитана, к примеру на 150сс. да, она мет выдавить и 200сс, но как долго она при этом проживёт? Почему же тогда при форсировании и свапе двигателей все заморачиваются и устанавливают форсунки большей производительности?! Второй вопрос по топливной - это насос, его производительность тоже ограниченна, и не просто так! многие сейчас подумают про "обратку", но многие ли зняют кол-во топлива, которое уходит по обратке назад в бак?!
Далее - углы опережения зажигания. извините, если у вас есть катализатор, то ему придёт хана очень быстро, если его уже по понятным нам причинам нет, то могу допустить, что там проблем не будет. Но снова таки - ранее зажигание вызывает всем известные последствия!
следующее
:RSchip безопасен для двигателя, он не вмешивается в заводские системы защиты, тем самым не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя."
В систему защиты он конечно не лезет, это не его функция, я так понял что он просто "подставляет" заранее спланированные цифры из своей таблицы. Но, как учесть качество топлива, свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания, качество воздушно-топливной смеси?! получается что никак! таблица та у него одна.
идем далее: "
Почему происходит уменьшение расхода топлива при одновременном росте мощности? Как это вообще возможно?
Объясняется это увеличением крутящего момента в зоне рабочих оборотов двигателя, что позволяет Вам реже переключаться на пониженные передачи. Основной расход топлива происходит при разгоне автомобиля, а экономия происходит благодаря тому, что время разгона для достижения требуемой скорости сокращается. То есть расход в один момент времени становится немного больше, но так как времени на разгон требуется меньше, в целом достигается экономия. Однако, следует понимать, что этот эффект напрямую зависит от стиля вождения конкретного человека и модели автомобиля." Я конечно не авто-инжинер, но как по мне, то бред полный. Во первых - увеличении крутящего момента, ведет за собой снова таки необходимость внесения изменений в конструкцию. иначе - излишняя нагрузка приводит к быстрой кончине подшипников ступиц, ШРУСов, ну а о автоматических КПП я просто молчу. Далее, о расходе и "реже переключаться на пониженные передачи", я снова таки не авто-инженер, но какое количество топливно-воздушной смеси надо для ускорения в среднем диапазоне оборот двигателя и низком диапазоне? у кого есть механические КПП - поправьте, если я не прав. Но на нижних диапазонах педаль надо давить больше, соответственно и смеси надо больше, не говоря уже о эстетике и неприятных чувства когда начинает "трусить" двигатель от нагрузки, необходимой для ускорения.
Ну как-то так. Писалось всё исходя из собственных знаний и опыта. Ничего не утверждаю и не навязываю. Всё вышеизложенное является личным мнением.