За долгую жизнь своих машин опробовал много масел (от АЗМОЛ (не в иномарках )), до Motul). По маслам для высокотехнологичных бензиновых ДВС ещё не сделал однозначного вывода.. сейчас применяю Mobil 1 5w50, до него Motul 8100, Selenia Racing, Castrol Edge, Aral Tronic... сразу скажу Мотюль = безсмысленная трата денег, по крайней мере 8100, Мобил и грамма не уступит ему! А вот остальные машинка нехило кушала (турбовый оппозитник Subaru ej205). В дизелях применял долгое время Esso Ultra TD 10w40, но всё таки гуанистое это масло, потому хайс был переведен на Fuchs TITAN Unic + 10w40, а Спринтер на Pennasol Ultra Light 10w40 (оно дешёвое шо ппц), до них (в Спринтере) применял: Fuchs TITAN Cargo MC (SHPD), Mobil Delvac MX (SHPD), Ravenol DLO все 10w40. Вот что скажу вам... худшими из всех были Esso и SHPD масла, а лучшими Unic+ (55грн/л.) и... Pennasol! (25-30грн/л.)... После перехода с Esso на Pennasol на Спринтере, машина просто полетела! Стала меньше грется под нагрузкой, легче разгонятся и набирать обороты, мягче работать, выросла максималка! Думаю расход тоже чуточку снизился, т.к. масло уменьшило потери на трение (т.е. износ!) деталей ДВС. В общем я просто в шоке, а ведь до этого смеялся над этой маркой... В общем превосходное масло за уникальную цену! Esso рядом не валялось.. (60-70грн/л.)
2Вован - Shell отличное масло, только много подделок. Надо брать в представительстве или офф.дистрибьютора т.м. Shell