Отвечу по Авенсису:
- Всего официально в Украине продавалось три комплектации - Technical, Elegance и Lux. Первые две практически одинаковы, комплектовались моторами 1,8, коробки были как механические, так и автоматы в обоих комплектациях. Основные отличия - в Elegance дополнительно шли литые диски, подогрев сидений и штатный заводской ксенон со штатными омывателями фар (крышки видны на бампере), и вставки на торпеде и дверях у Elegance типа под дерево:
в Technical - типа под аллюминий:
Интересно отметить, что в Technical оптика ближнего света, так же, как и в Elegance идет линзованная, но лампы ставили галогеновые. Инсталляция ксенона происходит быстро, недорого и дает результат не хуже заводского ксенона. Только омывателей фар нет.
Таким образом, если видите омыватели фар, вставки под дерево, родные литые диски и штатный подогрев тканевых сидений - это Elegance, если этого нет, то Technical. A Lux - это Elegance на автомате с кожаным салоном и мотором 2,0 или 2,4 (этот мотор, вроде официально не поставлялся).
- По моторам: В принципе можно рассматривать оба мотора. 1,8 (1zz-fe), распределенный впрыск (классика), действительно подъедал масло в машинах выпуска где-то до середины 2005 года (дорестайловые машины), затем в мотор были внесены изменения и во всех рестайлинговых Авенсисах эти моторы уже прекрасно ходят. Есть живые экземпляры с пробегом за 350 тысяч без капремонта. Так что, в машинах 2008 года этого мотора можно не бояться. У меня такой. По поводу 2,0 (1az-fse) - все двигатели до 2006 года 100% болеют вытягиванием резьбы в блоке болтов крепления головки, и я не знаю была ли эта проблема решена после 2006. И главное - это двигатель с непосредственным впрыском, он требовательнее к качеству топлива и заметно дороже в ремонте. Едет он, естественно повеселее, и кушает на пару литров больше, чем 1,8. Еще один из плюсов машин с моторами 2,0 - автоматические коробки на них 5-ступенчатые, в то время, как на 1,8 автоматы 4-х ступенчатые. Все варианты коробок очень надежны и долговечны.
В общем, Веня образца 2008 года уже вылизанная машина без заметных косяков. Самым существенным недостатком я считаю его длинный передний свес, из-за чего ему противопоказаны бордюры. В остальном прекрасная машина.
- При осмотре я бы очень внимательно изучил кузов и постарался найти экземпляр с реальным пробегом не более 100-110 тысяч. И если аварийность еще можно иногда определить прибором, то с пробегом все сложнее, тут нужен опыт и чуйка, мне тут трудно посоветовать. Да и вообще это вопрос к Одесситам.
Больше информации можно почерпнуть тут:
http://www.avensis-club.ru