правельно говорите ! так и есть ... если все в розницу покупать и не где скидок не просить ... )))))))) и растомаживать в лоб ....
А теперь уважаемый alpin раскажите о побочных эфектах нештатной турбины .... Чтоб господин Kulikoff отдавал себе отчет в том что будет происходить с двиготелем , коробкой ну ...ходавая не в счет ...
ведь Kulikoff будет давить на гашетку то ....
Пункт 1
скидки могут быть, но это не кортошка и не ветровики/мухобойка.
Пункт 2
это не турбина, а компрессор.
Отличие №1
Привод компрессора идет от ремня, турбины от выхлопных газов. Турбина имеет определенную инерционность.
Отличие №2
Компрессор имея линейную характеристику работы меньше нагружает мотор и коробку. Температура нагнетаемого воздуха ниже . Компрессор работает только при открытом дросселе, так что нагрузки на мотор значительно меньше идет от компрессора, чем от турбины.
Отличие №3
Компрессор использует собственную смазку, турбина - масло мотора (что диктует использование специальных масел и некоторые неудобства в эксплуатации... 2-3 минуты после остановки мотор должен работать на холостом например. Риск выхода турбины из строя при перебегах).
Вопрос ресурса мотора: положить такой мотор при здравом уме довольно сложно. Больше проблем я вижу в правильной езде.
Побочные эффекты от усвтановки компрессора:
1) срыв крышы от радости
2) перерасход 15-20 % (усредненно)
3) некоторое снижение ресурса ( порядка 15-20% при нормальной эксплуатации). Это не означает , что надо ездить как дед. Рекчь идет о паравильном топливе, интервалах обслуживания, правильном реагировании на информацию приборов( если машина "не едет" , то на это есть причина, а водитель еще больще наступает на педаль... я думаю это понятно)
В принцыпе негатива мало. Я из опыта могу сказать, что моторы кончались у водителей только по их собственной вине. Данные виды компрессоров дают прирост мощности в пределах роасчетных допусков и не снижают эксплуатационных качеств автомобиля.
Пример : ограниченная серия ТРД на FJ. Используются те же комплектующие.