читал мануал по ремонту мотора 4ZZFE - там черным по-английски написано: "в случае, если при проверке - геометрия цилиндров выходит из допустимых значений - замените блок". Не дословно - но смысл именно такой.
Так что алюминиевые блоки таки-да, одноразовые и тому есть масса причин, как объективных, так и субъективных.
1-й и ИМХО основной объективный фактор - в наших быстро меняющихся современных условиях уже нет необходимости создавать автомобили выносливыми, на десятки лет, причин - ИМХО две: мода и жажда наживы. И, как ни прискорбно для некоторой части автолюбителей, такие образцы выносливости, как, например, тойотовские моторы А-серии или S-серии - на сегодняшний день не более, чем архаизм, к сожалению... Можно примернр подсчитать: раз в 4-5 лет (а иногда и чаще) выходит новая модель, с одной стороны заводу необходимо ее продать, с другой - потенциальному покупателю, имеющему финансовые возможности следить за модными тенденциями, - чтобы оставаться в потоке необходимо автомобиль менять, ну, скажем, как модный аксессуар. Умножаем средний годовой пробег в 20 тыс на 5 лет - получаем 100 тыс. Следовательно среднестатистический современный автомобиль (думаю этот принцип относится ко всем автомобилям, после 2000-го года выпуска, независимо от бренда) рассчитывается на пробег в 100-150 тыс, максимум 200, если с запасом. После 150-200 тыс - его эксплуатировать невыгодно и немодно. С учетом того, что некоторые автовладельцы умудряются выкатать моторесурс за 1,5-2 года - получаем практически новый, еще пахнущий свежей пластмассой интерьера хлам на колесах, который невозможно эксплуатировать и не подлежащий ремонту. Такое бывает, к счастью - не повсеместно
ИМХО основной субъективный момент - не все и не всегда прислушиваются к рекомендациям завода по эксплуатации и ее ржимам, в частности - по применяемым эксплуатационным жидкостям. Тут есть, правда, некоторое объективное оправдание - на рынке масел много поделок и подделок
, и если с маслом еще можно както бороться рыночными рычагами, то на качество топлива вообще невозможно повлиять НИКАК.
Для тех владельцев свежих королл, столкнувшихся с проблемой замены блока и которые не в состоянии выбросить старую машину и купить новую - есть положительная информация: наши доморощенные кулибины уже научились ЗеЗеты гильзовать
Не все и не всегда - но прецеденты уже есть