Luna, механика - 06 марта будет уже 2 года (к этому времени будет и 60К пробега), машина заказывалась еще до официальной презентации.
Из того что нравится:
движок (отличная динамика), мех.коробка (все четко и уверенно), достаточно просторный салон, эргономика отличная, расход по городу у меня в пределах 9 л. По трассе на дальние расстояния иногда можно уложиться и в 5,65 литра/100 км. (732,2 км. с оболони до заправки на въезде в Донецк - расход 41,36 литра - можете посчитать сами). Правда если ехать достаточно динамично, то расход будет 11-12 не меньше. Дорогу держит достаточно прилично.
бока и недостатки:
(собственно за почти 2 года машинка ни разу не подвела - как по мне, то это самое главное) в остальном:
- климат в жаркое лето с наличием тонировки практически не охлаждает, а по факту просто дует немного охлажденным воздухом
(дважды на 30К и 45К ТО вытрухивал из менеджера и мастера на тойоте души, но результат нулевой).
- клиренс маловат (если о бамперах и углах, то задний бампер в принципе ничего, а передний просто ужас- подряпины, царапины), недавно получил маленькую собаченку дворнягу прядо под правое колесо на паркетнике просто наехал бы, а так конкретная трещина внизу бампера + немного ушла геометрия - щас ремонтируюсь.
и это при том что качество самого пластика на бампере очень приличное - меня таксист на октавии бил в задний бампер (у него бампер, фара и крыло (крыло металлическое оказалось с кучей вмятин - по сути ему все пришлось менять) - у меня трещина на бампере и немного затерлась краска). При нормальной высоте бардюра парковаться получается вплотную (колесо к бардюру) только задом (угол съезда позволяет) - кстати заднее стекло точно приближает объекты (с одной стороны подстраховка, по по сути паркуешься уже казалось в стене, выходишь из машины - до стены еще пол метра).
- есть дребежание в торпеде и немного в стояйках на стыках пластика (звонил в автосамит - обещают что-то сделать в рамках гарантии).
- у меня рост больше 1,90 и на водительском сиденьи в части поясничного подпора реально некомфортно при езде на большие расстояния.
(боковой подпор достаточно приличный).
- очень не хватает омывателя фар - при езде по плохой погоде через 100 км. пробега фары уже не светят, противотуманки внизу бампера загрязняются еще быстрее.
Из того что могу посоветовать - защиту ставьте сразу (как только увидите машину снизу на подъемнике - Вы меня поймете).
У коллеги пробовал ездить на такой же с автоматом (можно много спорить, но мне автомат показался вполне приемлемым, если уж так нужно, то кнопка спорт вполне закрывает некую медлительность). Если машину использовать по приниципу дом-работа-дом-магазин и может иногда сгонять на море, то можно спокойно брать автомат, ну а если вы в течение суток летаете по городу, то тут 100 % берите механику). Кстати расход на автомате меньше чем на механике почти на литр - так что я за автомат, тем более если за рулем кроме Вас еще ездит супруга.
Что менял кроме ТО:
- на 40К лампочка стопа (стоимость 19 грн. за шт. на тот момент) - поменять можно и самому, меняйте сразу обе.
- 30К передние тормозные, 45К задние тормозные - пара колодок с работой около 652 передние, 750 грн. задние - цены привел на момент замены.
Из повреждений:
- задний бампер с покраской и установкой - 3500 грн. (цена на май 2008 г.)
- боковые двери с одной стороны с покраской и установкой - 14000 грн. (цены на февраль 2009 г.) - падающим льдом вмяло выступы на уровне ручки двери. - вопрос еще не закрыл т.к. только недавно сдал документы в СК.
Простите за возможную однобокость отзыва - каждый видит только важные "для него" нюансы. Всем удачи.