Встал вопрос выбора авто для каждодневной рутинной езды: на работу/с работы (с супругой), иногда с детьми в детсад, школу, иногда по работе приходится таскать всякую всячину в багажнике бывает бутыль с водой, а бывает крупногабаритную мебель. Короче нужен практичный автомобиль относительно приличной внешности. Поскольку есть служебный VW Caddy, в который в случае необходимости грузится пыльное, грязное, негабарит, решили с женой смотреть седаны, а не универсалы, коробка только АКПП (из-за супруги). Бюджет 200-220 тыс.грн.
Учитывая, что катаемся 2 года на Toyota Venza (до этого Королла, РАВ4), первое на что смотрим - Королла 2013 1,6L, CVT, Live - 2013, цена с учетом металлика около 214 тыс.грн. Комплектация просто шокирует за такие деньги: стальные диски 15 дюймов, обогрева лобового стекла (щеток) нет, ни парктроника ни камеры, кондер механический, дисплей - привет из 90х. Расход традиционно радует от 5 до 8 л на 100км., багажник 452 л, клиренс 145, вес 1760 кг.
Поскольку идет рекламная кампания на Октавию А7, решили посмотреть что за зверь. Предыдущие поколения не нравились своей невзрачностью, уж слишком "народный" автомобиль. Но А7 конечно уже подрос, и многие хвалят, короче похоже достойный конкурент в классе Короллы. Под бюджет и АКПП подходит только вариант 1.4 двиг в комплектации Аmbition за 213 тыс.грн. + за металлик 4000 грн. Авто немного больше по габаритам Короллы, багажник 590 л (что важно), при большей мощности обещают практически такой же расход как и Короллы (чего то я сомневаюсь), стальные диски 16 дюймов, 2х зонный климатконтроль, клиренс 140, подогрев щеток на лобовом стекле, противотуманки, разгон до 100 быстрее чем у Короллы (8.5 против 11.1) ну и вроде как просторнее для пассажирова заднего ряда.
Вообщем в сухом остатке, как по мне почти одинаковые по комплектации авто, с небольшим перевесом Октавии за счет багажника, климата и парочки других плюшек. Внешний вид принципиально разный, обсуждать не будем, у нас мнения разошлись (жене по душе стиль Короллы, мне - Октавии).
Хочу разобраться в ходовых качествах авто, а также в стоимости обслуживания (по Тойоте порядок цифр примерно представляю, а по Шкоде нет), ну и комфорте от использования (жесткость подвески, возможные поломки и детские болячки, качество салона, шумоизоляция итд).
Кроме вышеуказанных авто, еще в списке были варианты от корейцев (Киа, Хундай), Форд фокус, ПыЖо 308, ниссан кашкай, шевроль круз, но были отсеяны по разным причинам. Ну еще дрогнула рука глянуть цены на б/у БМВ 3й и 5й серии, но вспомнив об обслуживании, бизнес-назначении, расходе и о том что на ней уже кто-то ездил, вариант отпал...