Пробовал и не советую! Плюс мне внешне не нравяться машины с мухобойками - считаю это только портит внешний вид!
Эти мухобойки никто никогда не тестил на способность правильно менять направление потока для избежания попадания мух и прочего мусора на лобовое стекло, а мухобойки бывают разных форм и высоты! Хватит слушать производителей и продавцов данных девайсов - в своё время вкурившик как можно поднять бабоса на типа эффективности мухобоек и прочих дефлекторов! Только понта ради и придания дешевой индивидуальности их стоит ставить! Всё!
Тёма, вот примерно такие же мысли и я озвучивал при упоминании о мухобойках. Но вот примерный диалог, который заставил меня задуматься:
- Старик, поставь себе мухобойку и защиту на фары - дельная штука.
- Ага, и еще прямоток, спойлер до крыши и подсветку днища, чтобы уж совсем быть в образе
- Видишь этот лексус с поколотым капотом? Вон там еще камрюха и кайен такие же. Видишь что происходит со сколами за несколько месяцев (рыжие ореолы ржавчины)? Причем, поначалу это незаметно и кажется ерундой, а когда становится заметным уже поздно, уже надо расчухивать капот и перекрашивать. А машинам этим год-полтора.
- Ну допустим, но что она защищает, эта мухобойка, краешек капота и носики крыльев? Так бампер и фальшрешетка получают камней на порядок больше. А фары.... ну разобьется стекло, ну и х.. с ним - заменю стекло. Да и страховка для чего то нужна ведь.
- Давай по порядку. Дело в том, что при покраске бампера на заводе в краску добавляют пластификатор (за термин не ручаюсь, но смысл в том, что краска на бампере более пластична), поэтому бамперу не так страшны камни. И главное, сколы страшны именно последствиями в виде ржавчины, поэтому бамперу относительно пофигу, а вот капоты сам видишь. Сказки про то, что капоты оцинкованы - это сказки. Поэтому вероятность покраски капота по причине сколов при наличии мухобойки снижается в разы. Теперь про замену стекла в фарах. Забудь. Стекла отдельно не продаются и продаваться в обозримом будущем не будут. Только фара в сборе. Это политика почти всех производителей включая Тойоту. Запчасти и обслуживание - серьезная часть бизнеса любого сегодняшнего автопроизводителя. Либо он следует этим тенденциям, либо вылетает со временем в трубу. Фары даже неоригинал начинаются вроде со 150 баксов, а может и больше. Оригинал еще дороже. Насчет страховки, так ты сам знаешь как сейчас обстоят дела с выплатами.
- Хм, ну может тогда пленкой бронировочной. Я вот тут недавно читал, что она пропускает 99,5% ультрафиолета, поэтому под пленкой выгорает также как и без нее. Правда с ценой они немного погорячились, что то вроде 450 баксов за бронирование морды, но ведь вид остается приличный.
- Там проблема не в выгорании. Дело в том, что лак без пленки полюбому царапается, в эти микроцарапины попадает грязь, смог и т.п. и получается эффект матовости. При снятии пленки через несколько лет придется очень серьезно полировать всю машину, и полировка может не решить вопрос. И вообще, через полгода-год разница между забронированной поверхностью и незабронированной будет очень заметна - лак на всей незабронированной части будет более матовым чем пленка.
- И что?
- И ничего. Либо ставь мухобойку, либо готовь бабулесы, особенно если по трассе будешь много ездить. Только не Voron Glass, конечно, а что то более толковое.