Конечно, если эффективность вариатора для метана принимать за максимальную, то для работы на пропане она будет минимальная.
Что касается датчика детонации, то он позволяет сделать зажигание ПОЗЖЕ, а не РАНЬШЕ. Есть детонация - датчик сигнализирует - ЭБУ смещает зажигание в позднюю сторону пока датчик не прекратит подавать сигнал. Если детонации нет - штатное зажигание под 95-98 бензин. Сместить зажигание еще раньше на 5-7 градусов под октановое число 105-108 штатная уже система не сможет, там даже идея такая не заложена.
Вот вопрос, есть ли смысл заморачиваться из-за этих 5-7 градусов, или и так сойдет? Когда говорят, что эффект от вариатора минимальный, подразумевают, что экономия топлива в 5-7% и аналогичный рост КПД - цифры ничтожные. В деньгах вроде бы да, а с точки зрения утилизации излишков тепла эффект может оказаться более существенным. Ведь это же десятки тысяч километров постоянного воздействия. Пусть каждый сам за себя решает.
Не согласен, если нет детонации, то на высоких оборотах зажигание будет раньше, такой же принцип в трамблёрном зажигании, за счёт вакуума зажигание становится раньше, но никак не позже.
Это сказку придумали продавцы вариаторов, что мол наоборот зажигание будет позже.
Загоняем машину на стенд и всё смотрим!!!
Автоматическая установка зажигания в более раннее положение не привязана к октановому числу, это делается для увеличения мощности двигателя.
Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев».
Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности.
В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют
ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное:
отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.
Учитывая всё вышеизложенное, понимаем, что при работе на газе НЕТ ДЕТОНАЦИИ, а следовательно износ деталей двигателя намного меньше!!!
Кроме всего при работе на газе нет ни нагара, ни отложений!!!