Речь выше была о вариаторах УОЗ. Кратко так: это лучше, чем не сделать ничего. Естественно , что с установленным и настроенным этим девайсом авто на газе по факту имеет совершенно другую динамику. Особенно трогание с места и разгон. И естественно , что тут может иметь уже место и экономия топлива. Есть уже для этого все условия. В общем кто как ездит. Основано все на личном опыте. В свое время (с 2010г) было установлено более полусотни на самые разные машины. На сегодняшний день в производстве уже 3d версия Микролуча, которая позволяет учитывать не только обороты , но и нагрузку. Так что девайс безусловно полезный и нужный для двигателя эксплуатируемого на газе.
Если же встречается где то какое либо неприятие, отрицание нужности и т.п., то обьясняется это просто низким уровнем подготовленности специалистов. Как впрочем и в любом другом деле аналогично. Незнание порождает боязнь. И далее уже по цепочке.
Прошу не считать рекламой , Это просто краткое обьяснение для интересующихся.
А вообще есть более современные и эффективные решения, в том что касается двигателей тойот. Просто это стало доступно и реализуемо совсем недавно. Поэтому и вариаторы отошли в прошлое. (для меня)