Насчет проходимости Вензы - копипаст моего поста с профильного форума:
Вчера был на охоте. В результате стечения обстоятельств (кому интересно - опишу подробнее) случилось так, что с номер на номер я был вынужден перемещаться на своей Вензе. Холмистая степь, бугры, курганы, перелески. В течении 1,5 суток накануне лил дождь. "номерные" перемещались, на 3 авто - первой шла Нива с егерем, потом я, замыкал Соренто. Навпростець не ездили конечно, использовали грунтовые дороги, густо усеянные участками, внешне похожими на жижу с первой фотографии в теме. Рецепт преодоления условного бездорожья - отключение обоих блокировок + включение овердрайва на (1) перед сложными участками, а не в жиже... Ну что вам сказать - Венза превзошла все мои ожидания. При помощи инерции и такой-то матери не сел нигде ни разу, было накатано около 50 км по описанным выше дорогам, был взят с первого раза очень крутой подъем по голой земле. Фотографий делать было некогда, ибо обе руки были заняты. .. Когда отъезжали от базы, я предупредил всех, что на одна из особенностей Вензы - полное отсутствие каких-либо буксировочных приспособлений, чем несказанно "порадовал" коллег перспективой вытаскивания на руках моего автомобиля. По этой же причине, в колонне перемещался перед Соренто, чтобы всегда иметь в запасе как минимум 8 взрослых человек на "вынос тела")))
Итог: минус нашел только один - длинный передний свес, из-за чего пару раз черпал жижу (повезло что именно черпал, а не срезал) "губой" бампера. Все остальное - зачет. В багажнике спокойно ложится поперек без разбора полуавтомат 760 мм. Все передвигавшиеся в Вензе оценили двери, которые закрывают пороги полностью - в машину садились не пачкая ноги ниже колен. Сразу после охоты отмыл - повреждений ЛКП не обнаружено (переживал за бампер и двери).
Общий вывод таков: Венза - все таки не джип и пересечь поле поперек врядли получится, но шансы достойно выйти из сложной дорожной ситации - велики. Главное - не переоценивать возможности, но при этом доверять своей машине. По возвращению домой обязательно куплю себе ремни противоскольжения для подстраховки и вопрос "что может Венза со своим недополным приводом" для меня будет решен окончательно.
Автомобиль: Венза 2. 7 AWD 2011. Резина - Бридж Близзак ДМ-В1 в родном размере
П.С. Дата написания - 9 января. Ремни уже купил, но пользоваться пока оказии не было.