У меня получилась эволюция от Форда да Тойоты.
Первой автивкой стал красный Форд Сиерра в караване 1986 года, с двухлитровым моторчиком с карбюратором от нивы.
Досталась за недорого и в не очень хорошем состоянии. Благо очень простая и выносливая.
Потом была такая же, но немного новей 1,6 моно инжектор, вообще без проблем, если не считать коррозию.
Потом захотелось дизельную, и опять Сиерра с 1,8 турбо дизелем. Хорошая машинка, но одно но..
Там стоял обычный 204 подшипник в натяжитиле ремня на генератор.. Который имел особенность рассыпаться через тыс. 9-10.
Из за чего мотор дважды был перегрет, на этом авто я узнал что значит доехать до упора.
Это когда в горку не можешь переключиться на вторую, а по городу на четвертую и сзади дыму столько что не видно кто за тобой едит. К этому надо добавить науку про капиталку дизелей, ремонт турбины, восстановления сцепления..
Когда надоело ее ремонтировать продали. Но расход в 5л запомнился)))
Потом была Тойота королла 1985 года с 1,3 и карбюратором от восьмерки. Поездив год ее продали, а сейчас после пяти лет она снова попала в наш гараж)))
После Фордов купили бусик, выбор пал на Хундай Н100 1995 года.
Довольно живуча машинка, если не считать гениратор, и то что каждые 100-150 тыс. надо вскрывать мотор.
А то могут приклинить рокера и тогда грызет распредвал. Метал очень мягкий.
Зато бампера просто не убиваемые, что они пережили.. а следов не осталось)))
Если все хорошо тянет супер, стрелку за 160 переваливает.
Только больше 10 ездить не желательно, расход как не в себя и масло начинает давить со всех щелей.
Дорогу держит отменно, после Сиерры даже удивлялись.
Но менять рычаги надо в сборе, что не очень дешево, лопали рессоры.
И самое плохое зимой пустым ездить тяжко, а как пригрузил - то танк.
Да по трассе при сильном ветре его качает.
Сейчас выставил его на продажу.
Одновременно с Хундаем решили завести вторую машину в семью.
Купили Мерседес 124-й с 2,5 дизелем в универсале.
Выглядит солидно, в салоне настоящее дерево)))
Дорогу держит отменно, поворачивает эталонно.
Мотор хорошие, если следить за форсунками, если экономить то заменить распылители можно уложиться в 100 баксов.
Фильтра относительно дешевые, на Хундай дороже.
А вот содержать ходовую, это отдельная песня, сайлентблоков больше 20, менять надо парами, иначе не ходят.
И все универсалы с гидроподкачкой задних амортизаторов, штука классная, но когда потекли - то ехать нельзя, может сгореть компрессор. Новые только Сакс или оригинал, цены ого-го от 300евро за штучку плюс надо менять гидроамортизаторы которые стоят отдельно, плюс шланги, которые есть только в оригинале..
В общем седан содержать намного дешевле.
Еще их фирменная болезнь люк и электро стеклоподьемники.
В общем денег он ест нормально.
Зато расход радует в среднем 6л. Динамика нормальная 140 идет не напрягаясь.
Это при том что у нас атмосферный дизель и всего 90 лошадок.
Да еще у него болячка шланги на обратке почему-то резиновые, когда даже на хундае они стальные.
Раз в год их надо менять, а то пересыхают и текут.
В наследство от дяди досталась Тойота Королла 1986 года с 1,8 дизелем.
Дядя попросил помочь ее продать, а мы поездив на ней немного, потратили на нее больше чем за нее давали, да и полюбилась она. Если не считать ржавую болезнь самая надежная машина из тех что доводилось ездить.
Единственное, что по весне надо суппорта посмазывать, а то начинают подклинивать.
А расход - песня, по трассе 4л.
Так же в семье есть бусик Мерседес МБ100 1994года, передние привод, рамный, простой до безобразия.
Кроме немного замысловатой передней подвески)))
После Хундая садишься в него и посещает мысль, ну как мог Мерседес в таких годах выпускать такие допотопные машины.
Еще был Форд Скорпио 1988года 2,0 инжектор почти ГИА, с кондеем, электролюком, регулировкой поясницы..
Лампочек и кнопочек на приборке, как в самолете. В 124-м как-то поменьше.
И как не странно, электрика очень примитивная, блок релюшек и все. Что-то перестало работать, достал релюшку, контакты почистил и снова работает)))
Ездит так себе, лучше сиерры но не Тойота или Мерседес.
Больше всего доставал бензонасос, то беда - за год можно и два штуки поменять.
В будущем вместо 124-го хочу камри, и вместо хундая хайс.
Вот такой автопарк раритетов)))