Расскажу в который раз почему поставил.
Почему горят клапана?
Неправильная регулировка зазоров (клапана зажаты - маленький зазор, и никогда не прогорят при больших зазорах). Что происходит в цилиндре - из-за того, что газ горит дольше чем бензин во время закрытия клапана бензин бы уже закончил гореть, а газ еще продолжает - вот и получается капец. А вот чтобы дать возможность газу больше времени гореть при закрытом цилиндре его и нужно впустить в цилиндр раньше. И раньше не на 10град как бензин, а на 17 - 19 градусов. Если бы мозги машины регулировали сами на сколько нужно, то ездили б мы начиная от 80-го бенза заканчивая 100. Но мы же этого не делаем. У меня на холостом вариатор к бензиновым 10 град еще +9,2 добавляет. С ростом оборотов эта разница уменьшается - рекомендации производителей ГБО. И действительно проверил сам, когда у меня в настройках стоял +7 на всех режимах машина ехала хуже, а когда перенастроил от 9,2 при 1000 до +2 на 4000 все стало гораздо лучше.
Правильно говорите, что чем лучше настройка тем машина лучше едет и расход меньше, просто с вариатором эту настройку можно сделать точнее.
В любом случае каждому решать самому ставить капиллярку, вариатор или вообще ничего не ставить. Я разбираясь в сути что происходит в цилиндре для себя принял решение поставить и купил "веревку" что бы можно было самому подстраивать.
Мне на СТО сразу сказали поставим, но не настроим, поставим средние значения. 300 грн не такие деньги большие что бы так уж сильно заморачиваться, но я поставил, попробовал (в отличии от тех кто не ставил не пробовал и бьют себя в грудь что это фигня) и я доволен что поставил - а это самое главное.
И кстати, что значит динамика улучшается временно. Может Вы попросту привыкаете к такой динамике. Пересядьте на пару часов на машинку со слабым движком, а потом сядите на свою как на ракету
У меня так и происходит когда периодически езжу на машине жены.