Автор Тема: Test-Drive Toyota FJ Cruiser  (Прочитано 4030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kulikoff >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 399
  • Пол: Мужской
    • http://www.turtle4x4.com
  • Регион: Киевский
Test-Drive Toyota FJ Cruiser
« : 21 Апреля 2007, 08:11:48 »
Тест-драйв: 4х4, полный привод
№ 12' 2006
Нео-ретро: Toyota FJ Cruiser
 
«1960 год, джунгли Колумбии. Дорога, петляющая между ветвистых деревьев, внезапно уперлась в вялотекущую широкую тропическую реку… Уже темнело и к тому же начинал накрапывать дождь, который мог в любую минуту превратиться в сокрушающий ливень. Возвращаться было нельзя, и водитель направил джип в воду, надеясь на брод. Машину покачивало, она медленно и уверенно двигалась среди воды. Резкое торможение едва не заглушило натужно работающий мотор: в нескольких десятках метров впереди показался берег. Однако выезда на него не было: густая листва зеленой стеной нависала над водой. Человеку за рулем стало страшно – уровень воды поднялся выше его коленей и поравнялся с  приборной доской. И если двигатель сейчас заглохнет, то… Тем не менее, развернув автомобиль, он двинулся вдоль берега в поисках  места, где можно было бы выбраться на сушу…»
 
 
 
Харизма не стареет!
Мы не зря вспомнили отрывок из рассказа-воспоминания о путешествии по джунглям. Автомобиль, о котором там идет речь, – неприхотливый и феноменально надежный Toyota FJ40 – предок всех нынешних Land Cruiser и, кроме всего прочего, первопроходец бренда Toyota на американском рынке.
Итак, несколько лет назад «тойотовцы» решили создать модный нынче среди автопроизводителей «ретро-перепев» своей исторической модели. Концептуальную разработку показали в 2003 году в «автомобильной столице мира» – г. Детройте (США) и приурочили к 50-летнему юбилею модели Land Cruiser. Над проектом работали инженеры Toyota Motor Sales и стилисты американского дизайнерского центра Calty Design Research. Команде главного дизайнера Джина Кина требовалось создать активный, молодежный вседорожник (эдакий Freedom Truck) – практичный, функциональный, стильный. Конечно же, будущий автомобиль должен был стать столь же надежным, как и славный предок FJ40 – за это отвечали опытные конструкторы Toyota.
В 2005-м в г. Чикаго (США) был презентован серийный FJ Cruiser. Ему предстояло сразиться за американского покупателя с такими именитыми конкурентами, как Jeep Wrangler и Hummer H3. Собирается новинка на заводе в г. Тахара (Япония).
Внешность автомобиля, который поначалу можно принять за концепт, «сбежавший» с подиума автосалона, действительно впечатляет – ведь очевидно: столь непривычно должно выглядеть транспортное средство третьего тысячелетия. Обратите внимание на характерные круглые фары и фальшрадиаторную решетку – так FJ Cruiser «намекает» на свои корни. В то же время футуристические, распахивающиеся против хода задние двери, стилистика остекления кабины и прочие элементы указывают на смелость и новизну решений, примененных при создании современного FJ. По одежке-то встречают, но не заканчивается ли на этом очарование Toyota FJ Cruiser? Можно поклясться Амазонкой, что нет! Этот модный автомобиль действительно ПОЛНОЦЕННЫЙ вседорожник, и проведенный нами тест-драйв – тому подтверждение. Но обо всем по порядку!
 
 
 
Не стилем единым…
Создан тестируемый Toyota FJ Cruiser на базе моделей 4Runner и Land Cruiser 120 Prado: у них позаимствована подвеска, КПП и двигатель. Он предлагается всего один: бензиновый 1GR-FE V6 VVT-I объемом 4,0 л и мощностью 239 л. с. Крутящий момент составляет 278 Н•м при 3700 об/мин. КПП – 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатая АКПП. Конструктивно FJ Cruiser – рамный 5-дверный 5-местный универсал повышенной проходимости (4671х1895х1819 мм). Передняя подвеска – независимая, пружинная, на двойных рычагах, задняя – зависимый неразрезной мост с тягой Панара на пружинах. Обе подвески – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Интересно, что предназначенный исключительно для североамериканского рынка вседорожник выпускается и с постоянным полным приводом, и с подключаемым. На тесте была модификация с подключаемым передним мостом и «автоматом» – ожидается, что она станет наиболее популярной в нашей стране. На такой версии в гражданских режимах водитель ездит на заднем приводе («2H»), а на бездорожье жестко включает «передок» (межосевой дифференциал отсутствует). В особо тяжелых условиях можно включить пониженную передачу («4L»), и специальной кнопкой (с помощью сервопривода) заблокировать задний межколесный дифференциал. Отдельный разговор – страхующая электроника (Star Safety System) Toyota FJ Cruiser. Кроме стандартной ABS, здесь есть VSC, EBD, EBA и TRAC, а также 6 подушек безопасности.
 
 
 
Интроверт или экстраверт?
Распахнув дверь, занимаем место водителя. Для этого надо взяться за особую ручку на передней стойке и, подтянувшись, зайти в салон. Большой клиренс и выступающие пороги не позволят сесть как обычно - сначала «пятой» точкой, а затем ногами.  Салон вторит оригинальному внешнему виду FJ Cruiser – интерьерщики во главе с Биллом Черговски провели не один рабочий день в кабине старого FJ40, компонуя старину с практичностью и комфортом. Торпедо – совершенно вертикальное, широкое и высокое, прямоугольной формы. Кажется, что по его углам под декоративным пластиком проходят силовые элементы кузова! Отделка на весьма качественном уровне, однако местами (например на дверных картах) пластик слишком «звонкий» – надо полагать, сказалась ностальгия производителя по былым временам…
Центральная консоль гордо красуется голым металлом под цвет кузова - подобное решение часто встречалось в автомобилях 60-70-х гг. В то же время здесь находится высококачественная стереосистема, разработанная Toyota в содружестве с компанией NXT – признанным лидером в области «озвучивания» автомобилей. Возможность работы с форматом MP3, 9 динамиков, CD-чейнджер на 6 дисков и сабвуфер в багажнике прозрачно намекают на молодежную ориентацию авто. Чуть ниже – пульт управления кондиционером, на центральном же тоннеле - ручка «раздатки» и селектор АКПП. Сверху центральной консоли примостились три циферблата, которые оценит истинный джипер, – компас, термометр (наружная температура) и кренометр.
 
 
 
Салон поистине широк. Между водителем и пассажиром расположены ниши для мелочевки шириной около 25 см, так что задеть локтем переднего попутчика не получится даже при большом желании. Благодаря низкому полу в FJ Cruiser просторно – а ведь при первом взгляде не скажешь! Причиной тому – короткие вертикальные передние стойки и лобовое стекло, которое правильнее было бы назвать «триплекс танка». Настолько оно узкое и вертикальное… Что ж, дань стилю: вспомните стекла старых вседорожников – негнутые прямоугольники стекла, которые удобно чистить или сложить на капот.
Сиденья не очень комфортные – недостаточный рельеф спинки плохо фиксирует тело и как бы выталкивает спину. Механических регулировок три: подушка, спинка и поясничный подпор. Невзрачная, серенькая обивка сидений на самом деле – высокотехнологичный материал, обладающий водонепроникающими и грязеотталкивающими свойствами. Пол выстелен сплошной резиновой обивкой. Все это мы сказали к тому, что производитель рекомендует мыть салон… из шланга: ни обивка, ни приборы, ни какая-либо электроника воды не боятся! Впечатляет, хотя, конечно, подобное заявление – большей частью рекламный ход, указывающий на прямое родство с легендарным FJ40, салон которого если и чистили, то только так… Попасть на задние места можно через узкие дверки, распахивающиеся против хода, и только после того как открыты передние двери. На сплошном диване будет удобно троим рослым пассажирам. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, увеличивая объем багажного отсека с 790 до 1892 л. К слову, грузоподъемность FJ Cruiser – 540 кг. Кроме того, стекло задней двери дистанционно поднимается, не открывая всю дверь с тяжелой «запаской». Отличное решение еще со времен 4Runner!
 
 
 
240 мм под днищем!
…Три коротких стеклоочистителя движутся по лобовому стеклу. Почему три? Да потому что оно настолько узкое, что двумя его никак не почистить. Вначале кажется, что об обзорности с рабочего места не расскажешь ничего – по той причине, что ее не будет. Но это не так – с обзорностью у FJ Cruiser все в порядке! Благодаря «квадратному» капоту (виден его край) хорошо ощущается передний габарит, а огромные боковые зеркала заднего вида сообщают всю необходимую информацию. Можно пользоваться и салонным зеркалом – вид в него не перекрывается навесной «запаской». И еще – за сохранность заднего бампера отвечает входящий в комплектацию Parktronic. Что интересно – с аэродинамикой кирпича в FJ Cruiser совершенно не ощущается шум ветра или обтекающий машину воздушный поток. Шумоизоляция – на высоте! 4-литровый двигатель позволяет немаленькому и нелегкому FJ двигаться по городу (при необходимости) со скоростью, превышающей скорость потока. Судите сами: 8 секунд до «сотни», и это при массе около двух тонн!
 
 
 
Мощности «движка» хватает не только для хорошего старта, но и для сильного ускорения в движении (например при обгоне на трассе). Руль не острый (3,2 оборота от упора до упора) и на парковочных скоростях весьма тяжелый: одним пальцем его крутить не получится. Однако это плюс на бездорожье – как известно, с такими настройками рулевого управления можно лучше контролировать фактическое положение передних колес.
 
 
 
Бездорожье  «нашего» FJ Cruiser началось… с купания – съехав по песку к воде, мы направили автомобиль на 30-сантиметровую глубину, имитируя брод. Конечно же, перед этим мы включили полный привод (положение ручки демультипликатора «4H»), дабы ил на дне Днепра не «застопорил» «японца». Вода не страшна – таков наш вердикт! FJ Cruiser готов к подобным ваннам – датчики в подвеске и моторном отсеке выполнены герметичными.
 
 
 
Следующим шагом в программе испытаний стала проверка параметров геометрической проходимости. Большой ход подвески заставил повозиться, прежде чем получилось вывесить колесо и оторвать его от земли. Тем не менее обездвижить машину не удалось – «волшебная» кнопка с надписью «RR Diff Lock» заблокировала задний дифференциал, и 278 Н•м мощно вытянули машину. Конструкция переднего (865 мм) и заднего (1115 мм) свесов позволяет безболезненно штурмовать крутые склоны – опасность зацепить бампером землю сведена к минимуму. А крайняя точка заднего свеса (наиболее вероятное место контакта с препятствием любого вседорожника на пересеченной местности) – это фаркоп. Не стоит бояться и переломов рельефа – ведь под днищем 240 мм клиренса! А затем была грязь. Осенняя грязь трассы для кроссовых мотоциклов, что возле Московского моста в Киеве… Смотрите фотографии! Можно сказать одно – этот автомобиль совершенно не зря в своем названии имеет буквы «FJ»...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Полная версия статьи опубликована в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2006