Автор Тема: Коробка автомат  (Прочитано 17144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vladdd >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 49
  • Пол: Мужской
    • http://www.akpp-club.com.ua
  • Регион: Киевский
Коробка автомат
« Ответ #15 : 10 Июня 2008, 22:36:55 »
Цитировать
"раз 4-х ступенчатая, значь на 130 уже двигатель будет работать на 6500 об/мин "

Ничего там не будет.
Та же система, что и в 6-ти ступенчатой АКПП 5/6-я передачи.

Оффлайн Вованчик >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 386
  • Пол: Мужской
    • toyotaist.ru
  • Регион: Одесский
Re: Коробка автомат
« Ответ #16 : 10 Февраля 2009, 21:33:20 »
D - включены все передачи коробки.
2 - коробка ограничена 2й передачей (т.е. только 1я и 2я).
L - коробка ограничена 1й передачей, обычно используется для того чтобы выбраться из грязюки в которую залез.  ;)
Кнопка O/D на ручке, коробка ограничена 3-мя скоростями, если 4-х ступка. Кстати часто задаваемый вопрос :)
Еще. Eсли пишется "o/d off", значит отключена 4-я передача. А то многие думают наоборот )))
Кстати я часто на o/d off езжу в городе (днем), очень удобно, разгоняешься до 60-80 (можно и больше), прикольно, газ отпускаешь, и тормозишь двиглом как на механике и коробку бережешь от лишних переключений, и не надо лишний раз на тормоз нажимать. То же с L и 1 передачами.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2009, 22:24:46 от Вованчик »

Оффлайн Fokstrot >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 1427
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Коробка автомат
« Ответ #17 : 11 Февраля 2009, 15:59:10 »
Вопрос к знатокам АКПП. Вы стоите в тянучке под уклон, скинули коробку в нейтраль, держите машину на тормозах. Периодически ваш ряд продвигается. Надо ли переключаться в драйв чтобы скатиться метров на 20-30, или можно это проделать на нейтрали? Замечал, что обороты при переключении в драйв практически не поднимаются пока катишься. Следовательно, по логике и насос коробки качает давление так же, ведь насос работает от двигателя. Или я не прав? Можно ли вообще скидывать на нейтраль в движении и когда? Однажды попробовал скинуть на нейтраль механическую АКПП в Мерседесе, но при включении затем драйва без остановки услышал звук, который отбил охоту к экспериментам. Как обстоят с этим дела в электронной АКПП Тойоты, кто-нибудь может аргументированно ответить?
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2009, 16:05:36 от Fokstrot »
Люди не меняются, я просто лучше их узнаю.

Оффлайн Вованчик >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 386
  • Пол: Мужской
    • toyotaist.ru
  • Регион: Одесский
Re: Коробка автомат
« Ответ #18 : 11 Февраля 2009, 22:01:37 »
Вопрос к знатокам АКПП. Вы стоите в тянучке под уклон, скинули коробку в нейтраль, держите машину на тормозах. Периодически ваш ряд продвигается. Надо ли переключаться в драйв чтобы скатиться метров на 20-30, или можно это проделать на нейтрали? Замечал, что обороты при переключении в драйв практически не поднимаются пока катишься. Следовательно, по логике и насос коробки качает давление так же, ведь насос работает от двигателя. Или я не прав? Можно ли вообще скидывать на нейтраль в движении и когда? Однажды попробовал скинуть на нейтраль механическую АКПП в Мерседесе, но при включении затем драйва без остановки услышал звук, который отбил охоту к экспериментам. Как обстоят с этим дела в электронной АКПП Тойоты, кто-нибудь может аргументированно ответить?
Я думаю если такие перебежки по 20-30 метров на нейтралке, то можно, главное был бы смысл в этом, если очень долгий спуск и медленная тянучка не более 10 км\ч, чтобы не было "обратного эффекта коробки" ( т.е. чтобы насос ведомый не становился ведущим), по-идее можно скатываться, если эта горка не будет больше 50-ти километров ))) (это лично моё мнение не специалиста по коробкам) может в чем то я и не прав :pardon:

Оффлайн Вет >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
    • toyota-vip
  • Регион: Луганский
Re: Коробка автомат
« Ответ #19 : 11 Февраля 2009, 22:21:35 »
Коробка автомат - это не означает что нужно ездить на передаче, в правилах буксирования автомобиля Тойота указано, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно буксировать на заглушеном моторе со скоростью не более 40 км.час и дестанцией не более 50 км., при заведенном моторе движение на нейтральной передаче (накатом) не влечет за собой ни каких последствий как на скорости 10 км, так и на скорости 110 км.ч. Потому, что при работающем двигателе вращается муфта и создается церкуляция масла во всех необходимых напрвлениях,... Короче - катитесь на здоровье

Оффлайн Вованчик >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 386
  • Пол: Мужской
    • toyotaist.ru
  • Регион: Одесский
Re: Коробка автомат
« Ответ #20 : 11 Февраля 2009, 22:27:29 »
Ну да, ты прав, но всетаки, торможение какое-то на нейтрали есть, поэтому народ и пугается за коробку (я в том числе) :)

Оффлайн Fokstrot >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 1427
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Коробка автомат
« Ответ #21 : 12 Февраля 2009, 12:50:08 »
Вот, пожалуй самый аргументированный ответ, что я накопал:

АКПП и движение "накатом"
11.01.2009 11:05
источник: http://auto.sibnet.ru/article/21/

Часто спрашивают:  "Подскажите можно ли ехать накатом на N? Т.е. после D включить N и катить с горки? Если нет, то по какой причине? Ведь на N переключается без нажатия кнопки и вообще N - зеленого цвета!  Значит можно?"
Вопрос интересный , злободневный , ради экономии , на фоне постоянно дорожающего топлива , постораюсь на него подробно ответить. Рассмотрим типичную гидравлическую схему автоматической коробки передач , когда рычаг переключения диапазонов стоит в положении "N" нейтраль. Все "лишнее" я отрезал , и оставил лишь систему смазки АКПП.
 
Вложение 1

Обратите внимание на зелёную линию, это важно, слева от зеленой линии - смазка АКПП идет по ведомому вторичному валу (Output shaft) , что справа от зеленой линии - смазка идет по ведущему, первичному валу (Input Shaft). НА "N" МЕЖДУ НИМИ НЕТ ЖЕСТКОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.
Во время движения на "N" нейтрали , накатом с горки или уклона, крутящий момент от колес двигателя передается через главный редуктор автоматической коробки на вторичный вал (Output shaft) через шестерни или цепь на переднеприводных машинах с поперечноустановленным двигателем. Вся нагрузка на "N" ложиться именно на вторичный вал , т.к. первичный вал вращается в холостую, без нагрузки , нет жесткой кинематической связи со вторичным валом. Чем быстрее скорость автомобиля , тем быстрее крутится вторичный вал , тем больше на него нагрузка. Через вторичный вал смазываются следующие детали и узлы:
1. Подшипник ведущей шестерни (звездочки) вторичного вала;
2. Упорный игольчатый подшипник ведущей шестерни (звездочки) и ее втулку (подшипник скольжения);
3. Задний планетарный редуктор всборе с упорными игольчатыми подшипниками и втулку (подшипник скольжения);
4. Большую солнечную шестерню с двумя упорными игольчатыми подшипниками , игольчатый подшипник, втулку (подшипник скольжения).
 
Конечно , на разных коробках , смазывающиеся детали могут несколько отличаться от описанных выше, но принцип тот же. . Давление в системе смазки АКПП 8 - 10 атмосфер , можно конечно и в пси , но так думаю, понятнее будет.
 
Вложение 2

Вот фотография входного , первичного вала, стрелками показаны отверстия , через которые смазываются детали и узлы. Как видим на фотографии они имеют различный диаметр, следовательно для разных узлов и деталей требуется различный объем ATF для смазки , более нагруженныеузлы смазываются интенсивнее.
 
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы.
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! 
По этой же причине буксировать автомобил с АКПП с заглушенным двигателем можно только на 40 км со скоростью не более 40 км/час. Правило 40 на 40. Могу к этому добавить , чтобы там ОБЯЗАТЕЛЬНО была ATF!!! 
Печальный опыт перегона MAZDA одним товарищем из Владивостока в Новосибирск. Он на трассе АМУР пробил поддон АКПП , ATF вытекло , залить нечего , машину на веревку и потащили. Через 100 км заклинивает коробку намертво , соответственно колеса блокируются , веревку обрывает а его по гравийке крутило, повезло, что не улетел с трассы в обрыв. Он это мне рассказывал в Чите , когда искал б/у коробку , чтобы поставить в автосервисе и гнать машину дальше.

 


Виталий Александрович
« Последнее редактирование: 30 Марта 2012, 22:50:59 от banzai »
Люди не меняются, я просто лучше их узнаю.

Оффлайн Юрий31 >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
  • Регион: Харьковский
Re: Коробка автомат
« Ответ #22 : 10 Марта 2009, 01:15:40 »
Коробка автомат - это не означает что нужно ездить на передаче, в правилах буксирования автомобиля Тойота указано, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно буксировать на заглушеном моторе со скоростью не более 40 км.час и дестанцией не более 50 км., при заведенном моторе движение на нейтральной передаче (накатом) не влечет за собой ни каких последствий как на скорости 10 км, так и на скорости 110 км.ч. Потому, что при работающем двигателе вращается муфта и создается церкуляция масла во всех необходимых напрвлениях,... Короче - катитесь на здоровье
Вы не правы!
Циркуляция масла наоборот не создается
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ переводить рычаг выбора диапазона в положение "N" во время движения накатом ( по инерции) Такая практика опасна и обходится ОЧЕНЬ дорогим ремонтом.
Короче нельзя!
Кто не верит, проверьте!

С уважением, Клуб любителей японских авто (правый руль)Россия.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2009, 01:19:03 от Юрий31 »

Оффлайн DemeTrio >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
  • Регион: Донецкий
Re: Коробка автомат
« Ответ #23 : 01 Сентября 2009, 17:29:17 »
Да ребята, поздно я прочитал статью... у меня камри 07, 2.4 АКПП. Ездил на нейтрали не сколько из-за экономии топлива, сколько из-за..... мммммм незнаю как правильно описать свое дурацкое пристрастие... Что-то типа чтоб быстрей останавливаться!!!!  :bad:
Тем более что видел тест митсубиси где показали что при экстренном торможении перевод из D в N позволяет на пару метров сократить тормозной путь. Поэтому я любил это делать по трассе на приличных скоростях. Эх, молод я еще...
НО. вчера в время возвращения из Запорожья в Донецк коробка не хотела перескакивать то вверх то вниз, а на пути следования на СТО это все обострилось - первая вообще не включалась.... и т.п. А задняя так вообще с таким нереальным ударом включалась... На сто запретили выезд, тачку оставил на ремон. Авто не гарантийное.......    :bad: :bad: :bad: :bad:
Завтра должны сказать результаты вскрытия.
Вот тебе и экономия. Сэкономил лишние метры.
Самое обидное, что я не знал что так нельзя ездить, и почему это нигде не афишируется??? Я ведь всегда читаю инструкции к авто.

Сайман >>

  • Гость
Re: Коробка автомат
« Ответ #24 : 02 Сентября 2009, 13:39:39 »
Категорически нельзя, гидромуфте приходят ва..ли, и антиоткаточной системе!

Сайман >>

  • Гость
Re: Коробка автомат
« Ответ #25 : 02 Сентября 2009, 20:07:19 »
я пару раз на трассе нейтраль включал, зиму на летней отъездил буксовал слегка, и трогался сразу после включения селектором... результат - вилы коробке

Soul-y >>

  • Гость
Re: Коробка автомат
« Ответ #26 : 11 Марта 2010, 17:17:33 »
Подскажите как себя вести на светофорах и в пробках, когда у тебя ступенчатая АКПП - включать нейтраль или оставаться в положении 3D? ::)

Оффлайн Toha >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 128
  • Пол: Мужской
  • Регион: Днепропетровский
Re: Коробка автомат
« Ответ #27 : 11 Марта 2010, 20:30:30 »
Подскажите как себя вести на светофорах и в пробках, когда у тебя ступенчатая АКПП - включать нейтраль или оставаться в положении 3D? ::)
По этому поводу  мнений куча,
 лично мое - на светофорах никогда на нейтраль не ставлю , удерживаю на тормозах в режиме Драйв, в пробках -  если уж долго стоять приходится то тогда либо Паркинг, либо Нейтраль ,  чаще Паркинг , так как на Нейтрали все равно нужно либо на тормозе держать либо на ручнике....
Зы  3D  - это два разных положения 3 и D  ;)