Автор Тема: Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного?  (Прочитано 23245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн romeo >>

  • Член Клуба
  • Хранитель порядка ТКУ...
  • *****
  • Сообщений: 4478
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский

вот инфа касательно - в чем разница между разными направлениями

Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка:
-Симметричный рисунок протектора
-Не симметричный рисунок протектора
-Направленный рисунок протектора  шины

В последнее время направленные и не симметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны— на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь неизвестно какую шину проколешь— левую или правую?

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно набольшой скорости) может закончиться проколом.

Шины с не симметричным рисунком протектора:
Внимание! Шина с не симметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно INSide к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.


Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.


Шины с симметричным рисунком протектора:
Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.


(с)тырено отсюда Как выбрать шины?
« Последнее редактирование: 31 Марта 2011, 12:00:04 от romeo »
Я перестал спорить с дураками - они опускают до своего уровня и побеждают за счёт опыта

Оффлайн romeo >>

  • Член Клуба
  • Хранитель порядка ТКУ...
  • *****
  • Сообщений: 4478
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
вдогонку еще одна статья Разновидности рисунков протектора

Рисунки протектора могут быть направленными и ненаправленными. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными. Итого: четыре вида рисунков, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, и, соответственно.

Симметричный ненаправленный рисунок протектора – это классический и  основной бюджетный вариант. Шинами с  симметричным рисунком комплектуют автомобили  многие производители. Кроме оптимального  соотношения «цена-качество», такие шины  отличаются универсальностью и легко заменяются,   поскольку их установка не зависит от направления  вращения. Те, кого не волнуют сверх-характеристики  на высоких скоростях, отдают предпочтение ненаправленному симметричному рисунку.

Асимметричный ненаправленный рисунок разработан для универсализации работы протекторов, он представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора. При этом внутренний рисунок обычно служит для улучшения движения по мокрой дороге, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно  маркирует боковины колеса: боковина с надписью «Outside» должна быть снаружи, а с пометкой «Inside» - развернута к центру автомобиля.

Приверженцы направленного рисунка протектора склонны считать, что наступила новая эра шин направленного вращения, вытеснившая привычные варианты, и это несмотря на значительно выросшую стоимость производства таких протекторов.

Симметричный направленный рисунок встречается наиболее часто. Он, будучи правильно установлен, выдавливает воду из зоны пятна контакта с дорогой      через специально сделанные в резине  желобки. Такие протекторы называют  еще «дождевыми»: они хорошо работают  на мокрой дороге, однако их  характеристики заметно хуже на сухом  асфальте. Последнее объясняется тем,  что желобки для отвода воды уменьшают  пятно контакта шины и, следовательно,  снижают сцепление с дорогой. Если направление вращения избрано неверно, то вода будет собираться к середине протектора, создавая эффект аквапланирования даже на низких скоростях.

Асимметричный направленный рисунок требует особых условий производствас резиновой ленты, что делает конечный продукт весьма дорогостоящим: шины направленной асимметрией относятся к классу премиум либо спортивных авто. Как правило, внутренняя боковина протектора отвечает за сцепление с дорогой, а внешняя предназначена для самоочищения шины на мокрых или заснеженных дорогах. При установке асимметричных направленных протекторов стоит следить не только за направлением рисунка, но и за правильностью расположения колеса по отношению к автомобилю.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2011, 11:52:00 от sanset »
Я перестал спорить с дураками - они опускают до своего уровня и побеждают за счёт опыта

Оффлайн Toretto >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 22
  • Регион: Киевский
Направленный всегда беру, тем более на зиму.